Журнал
Другие выпуски:
2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 г. 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 г.
№ 1
Показать...
ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
Анонсы статей
Читайте в следующем номере:
Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Подробнее...
Статьи по рубрике "Материалы и сообщения"
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала
Выпуск №3 (119), 1989 г. Стилистические функции форм повелительного наклонения в русском языке (2-е лицо единственного числа) Ли Цзишэн (pdf, 1408 KB) Выпуск №4 (120), 1989 г. Интонационные конструкции в русском и французском языках Рубер М.М. (pdf, 2143 KB) Коммерческое письмо Веселов П.В., Овчинникова Н.В. (pdf, 727 KB) О системе учебных словарей русского языка для афганских учащихся Саид Ахман Рази (pdf, 798 KB) Особенности преподавания русского языка студентам не филологического профиля в условиях наличия или отсутствия языковой среды Клобукова Л.П., М. Сардиньяс Варгас (pdf, 2470 KB) Выпуск №5 (121), 1989 г. Принцип учета родного языка и языка-посредника при обучении русскому языку в условиях билингвизма в странах Магриба Шамах Мохамед (pdf, 1902 KB) Русская афористика во вьетнамской аудитории: проблемы национального этапа обучения Чан Динь Тоан, Мамонтов А.С. (pdf, 1223 KB) Сочетания типа согласного с гласным в позиции основа+флексия в словоизменении существительных Кузнецова Н.Г. (pdf, 3009 KB) Стилистические функции синтагматического членения в телевизионных передачах информационного типа Корепанова Т.Э. (pdf, 3233 KB) Выпуск №6 (122), 1989 г. Опора на интернационально значимую лексику — один из способов интенсификации обучения языку средств массовой коммуникации Сивенко М.О. (pdf, 2379 KB) Текстовый акцент как явление языковой интерференции Лосюк А.Ю. (pdf, 2372 KB) Выпуск №1 (111), 1988 г. Идеографическое поле как основа выделения языковых концентров Воробьев В.В. (pdf, 2215 KB) Лингвометодические проблемы сопоставления русского и вьетнамского языков Нгуен Минь Дыонг (pdf, 2206 KB) О некоторых трудностях перевода русских научно-технических текстов на испанский язык Хунко Кортес Т. (pdf, 1875 KB) Семантика падежей в русском и арабском языках Камаль Нажиб Абдурахман (pdf, 2050 KB) Выпуск №2 (112), 1988 г. Значение и употребление неопределенных местоимений с частицами -то и -нибудь Кристенсен А. (pdf, 1334 KB) Междометные высказывания с позиций коммуникативного принципа обучения русскому языку как иностранному Блохина И.А. (pdf, 2839 KB) Опыт создания компьютерной программы обучения лексической синонимии Власов Е.А. (pdf, 1766 KB) Принципы построения экспериментального учебника русского языка для 5-го класса польской восьмилетней школы Дзевановская Д. (pdf, 1934 KB) Сочетаемость глаголов русского языка с лексическими элементами, отражающими характер протекания действия Нгуен Ван Тхань (pdf, 2968 KB) Выпуск №3 (113), 1988 г. Акцентное выделение в структурно-семантической организации предложения-высказывания Савосина Л.М. (pdf, 3017 KB) О семантическом развитии слов (на примере глаголов вычислить, высчитать и просчитать) Орлова Н.И. (pdf, 1421 KB) Семантико-прагматический потенциал высказывания как лингвистическая проблема Муханов И.Л. (pdf, 2403 KB) Выпуск №4 (114), 1988 г. Роль коннотации в процессе обучения русскому языку Сальников Н.М. (pdf, 1475 KB) Система факторов, обеспечивающая мотивацию в учебном процессе Рогачева И.П. (pdf, 2515 KB)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016 Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год Подробнее...
02.03.2016 Приглашаем авторов к сотрудничеству Подробнее...
02.02.2016 Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
15.12.2015 Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
26.10.2015 Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
Вход на сайт
Зарегистрированных посетителей: 24462
Мероприятия
Обратная связь
Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru
Подписка:
+7 (499) 277-11-12 +7 (499) 267-40-10 8-800-200-11-12 (звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru
Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru
Работа портала:
info@russianedu.ru