Журнал
Другие выпуски:
2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 г. 2012 г. 2011 г. 2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г. 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973 г. 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 г.
№ 1
Показать...
ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
Анонсы статей
Читайте в следующем номере:
Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Подробнее...
Статьи по рубрике "Материалы и сообщения"
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала
Выпуск №5 (79), 1982 г. К вопросу о базовой лексике технических подъязыков Гузенко Л.Н., Красан Т.Н., Крылова С.И. (pdf, 787 KB) О принципах описания русского языка в учебных целях специалистам-нефилологам (к постановке вопроса) Молоткова Г.Н. Рече-жестовая информация в речи персонажей (на материале романа Шелгунова Л.М. Роль преподавателя: социально-психологический взгляд на его деятельность Чеботарев П.Г. (pdf, 505 KB) Сопоставительный анализ средств выражения предположения в русском и английском языках Шмелькова Н.А. (pdf, 527 KB) Выпуск №6 (80), 1982 г. Способность и мотивация при овладении русским языком вьетнамскими школьниками До Динь Тонг (pdf, 860 KB) Учебный фразеологический словарь как компонент комплекса учебных пособий при обучении русскому языку иностранцев Шахсуварова Э.М. (pdf, 830 KB) Выпуск №2 (70), 1981 г. К вопросу о влиянии диапазона частот на восприятие речи в условиях языковой лаборатории Юркин С. (pdf, 324 KB) Лингвострановедческий паспорт слова Воскресенская Л.Б. (pdf, 629 KB) Переводная семантизация временных конструкций типа в двенадцатом часу, около двенадцати часов Мароевич Р. Синтаксические средства устно-разговорной разновидности в телевизионной и аудиторной лекциях Акишина Т.Е. (pdf, 696 KB) Выпуск №4 (72), 1981 г. Влияние различных форм организации учебного процесса на формирование коллективистических качеств личности Шемякина Г.М. (pdf, 344 KB) Интенсивный курс русского речевого поведения Акишина А.А. (pdf, 323 KB) Интенсифицированное обучение русскому языку: результаты трехлетнего опыта Бриггс Э.Д. (pdf, 260 KB) Краткосрочные курсы русского языка за рубежом с участием советских преподавателей Иринархова О.С. (pdf, 336 KB) О методах обучения русскому языку французов вне школы — краткосрочное обучение Гросжан В. (pdf, 313 KB) Опыт анализа мотивации при изучении русского языка на курсах ССОД Канаев Н.Д. Страноведческий аспект как организующий центр языкового учебного процесса на краткосрочных курсах Куркова Н.А. (pdf, 210 KB) Выпуск №5 (73), 1981 г. К вопросу о функционировании сложносочиненных предложений в научной речи и в языке художественной литературы Коновалова Г.И. (pdf, 366 KB) К вопросу об отборе учебного материала при обучении студентов-иностранцев русской интонации на начальном этапе Мазина Л.3. (pdf, 464 KB) Кинохрестоматии и возможности повышения эффективности обучении русскому языку Бертхольд Э. Приветствия в русском языке и языке йоруба Одунуга Ш., Фаволе А. (pdf, 488 KB) Выпуск №6 (74), 1981 г. Интонационные конструкции в русском и итальянском языках Володина М.В. (pdf, 576 KB) Омонимия окончаний в системе склонения имен существительных и прилагательных русского язька Виттшток О. Специфика художественной речи как психологический фактор интенсификации обучения русскому языку Вертоградская Э.А. (pdf, 569 KB)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ...
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016 Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год Подробнее...
02.03.2016 Приглашаем авторов к сотрудничеству Подробнее...
02.02.2016 Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
15.12.2015 Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
26.10.2015 Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год Подробнее...
Вход на сайт
Зарегистрированных посетителей: 24462
Мероприятия
Обратная связь
Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru
Подписка:
+7 (499) 277-11-12 +7 (499) 267-40-10 8-800-200-11-12 (звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru
Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru
Работа портала:
info@russianedu.ru