Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
Система изучения русского языка для детей-экспатов
Наша методика разработана специально для детей, которые живут в русскоязычных семьях за границей и позволяет полностью восстановить владение языком родителей(или одного из родителей). Методика не имеет аналогов в мире и содержит в себе многолетний опыт занятий с детьми-экспатами.
RE: Система изучения русского языка для детей-экспатов
ponaroshkino,
Курсов по подготовки к экзаменам по русскому для детей достаточно много. Советую вам записаться на https://100ct.by/ . Огромный опыт за плечами у преподавателей и что самое удобное, можно обучаться онлайн.
RE: Система изучения русского языка для детей-экспатов
ponaroshkino, кому нужна онлайн-помощь? У меня университетский диплом учителя русского языка и литературы, давно занимаюсь с детьми с 5 лет, набираю разговорный онлайн-клуб для детей РКИ, группу по развитию речи для иммигрантов и провожу индивидуальные занятия (сегодня мои ученики из Канады, Китая, Германии, Чехии). Много наработок, интерактивных игровых форм, пишите