Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Преподаем русский язык Новости

Просмотр новости

 


«С песней весело шагать...»
26.08.2016

В Варне молодые русисты познакомились с методическим использованием русских песен на занятиях РКИ. Неподдельный интерес у слушателей VIII Международной квалификационной школы вызвал мастер-класс Д. Ю. Букина, посвящённый песенной технологии. Молодые преподаватели убедились, что любой из компонентов песни (музыка, текст, легенда, информация об авторах и исполнителе, видеоряд) может служить материалом для применения на занятиях как самостоятельно, так и в комплексе для реализации различных методических задач.

На материале различных типов заданий по популярным русским песням был продемонстрирован ряд неоспоримых преимуществ песенной технологии, таких как средство активизации восприятия лексических навыков, усвоения и расширения лексического запаса; средство активизации и усвоения новых грамматических конструкций; совершенствование навыков произношения; содействие эстетическому воспитанию и формированию благоприятного психологического климата на занятии; способствование формированию монологических и диалогических высказываний.

В ходе мастер-класса все были разделены на 4 команды, которые выполнили ряд заданий. В частности, студентам было предложено создать сценарий видеоклипа для известной песни. После представления пантомимы у студентов была возможность сравнить выступления команд с оригинальным видеоклипом, обсудить, что было успешным, а что, наоборот, не получилось. Лучшей оказалась команда с названием «Это мы». А с восстановлением текста песни «Замыкая круг» лучше всех справилась команда «Дети слонов». В режиме практической работы участники убедились, что наибольшей эффективностью обладают упражнения, связанные с развитием творческих языковых способностей.

Лектор обратил внимание участников на то, что песни – мощный инструмент креативного обучения. Песня – часть истории, духовной культуры, часть народа в целом. Песня ежедневно участвует в формировании лексического запаса и грамматического минимума носителей языка, более того, песня помогает людям думать – те стереотипы и мыслительные шаблоны, что вошли в сознание человека посредством песни, закрепляются и остаются навсегда. Наконец, всех объединило мнение, что в песне представлена идеальная шкала жизненных ценностей. Ярким финалом мастер-класса стало совместное исполнение песен.

Источник новости: russkiymir.ru


<<< 29.08.2016
Ирина Симонян: Поездки в Россию стимулируют интерес к русскому языку
 26.08.2016 >>>
Победители олимпиад по русскому языку из Европы собрались в Минске

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24103

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем