Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
80-летний юбилей отмечает заслуженный учитель России Евдокия Нёмысова
04.05.2016
Сегодня исполняется ровно 80 лет со дня рождения известной югорчанки Евдокии Нёмысовой. Заслуженный учитель России Евдокия Андреевна родилась в селе Полноват Березовского района в семье охотника. Окончила Ленинградский пединститут им. Герцена и аспирантуру. Получила квалификацию учителя литературы, русского и хантыйского языков. Сначала работала по специальности в поселковых школах Березовского и Октябрьского районов.
Евдокия Нёмысова стояла у истоков создания общественной организации «Спасение Югры». А после защиты кандидатской диссертации вместе с единомышленниками создала научно-исследовательский институт возрождения обско-угорских народов, и стала его первым директором. Отличник народного просвещения, принимала участие в разработке закона «О языках коренных малочисленных народов Югры». Кроме того, вошла в группу исследователей, создавших современный хантыйский алфавит, а также новые правила написания слов.