Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Учителя русского языка и литературы приехали в Русский центр
29.03.2016
28 марта семинар в Русском центре при филиале Российского государственного социального университета в Оше посетили учителя русского языка и литературы, приехавшие на курсы повышения квалификации в Ошский институт образования.
Учителя с большим интересом познакомились с направлениями деятельности Русского центра, были восхищены библиотечным фондом и услугами, оказываемыми посетителям. Руководитель центра познакомила учителей с методикой использования аудиокниг на уроках литературы при изучении произведений русской классики. Учителям был показан урок по изучению сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил». Педагоги приняли сами активное участие во всех видах работы данного урока, что в конце позволило наградить их грамотами.
В конце семинара по традиции учителя получили раздаточный материал, а также план работы Русского центра на 2016 год с указанием мероприятий, в которых они сами и их ученики могут принимать участие.