Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Стали известны "предвОрительные" результаты олимпиады по русскому языку
13.11.2015
Комитет образования Ставрополя преподал ставропольцам урок грамотного письма.
Недавно в краевом центре прошел отборочный этап Всероссийских соревнований на знание русского языка. Особенно отличились работники комитета образования администрации Ставрополя, которые вместо предварительных результатов разместили "предвОрительные".
Также, стоит отметить отдел образования Шпаковского муниципального района, который, по всей видимости, из чувства солидарности решил опубликовать итоги конкурса "2015-2016 гАда".
Очевидно, комитет образования Ставрополя решил лишний раз нам напомнить о необходимости хорошей грамоты. Мы с благодарностью принимаем вашу науку и будем "следАвать" вашему учению.