Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Курсы русского языка открылись для соотечественников в Македонии
09.12.2014
В городе Скопье открылись курсы русского языка и культуры. Занятия проводит ассоциация по обучению русскому языку и распространению русской культуры «Озарение». Для желающих пойти на курсы, необходимо предварительно связаться с администрацией ассоциации, сообщает сайт Координационного совета российских соотечественников в Македонии.
Напомним, в сентябре в Скопье начался учебный год в школе дополнительного образования «Озарение». У младших групп обучение проходит в игровой форме с познавательными элементами и творческим подходом к теме урока. Старшая группа учится по программе российского образования и учебной литературе, предоставленной в рамках международного сотрудничества с общеобразовательной школой № 2006 города Москвы.
Николай Столяров, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»