Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
15 июня в актовом зале Гуандунского университета иностранных языков и международной торговли состоялась церемония награждения победителей конкурсов сочинений и рисунков. Атташе по вопросам культуры Генконсульства РФ в Гуанчжоу Григорий Колышкин и Руководитель Русского центра Ян Кэ выступили с речью. Тема конкурса этого года – «Памяти Евгения Евтушенко». Студенты факультетов русского языка разных университетов на Юге Китая принимали активное участие в них.
После награждения студенты ГУИЯиМТ, Южного китайского педагогического университета, Университета имена Сунь Ят-сена и Южно-китайского института бизнеса при ГУИЯиМТ подготовили небольшой концерт в честь памяти Евгения Евтушенко. На концерте студенты вспоминали творчество поэта.