Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русский центр в Улан-Баторе посетили гости из Бурятии
30.03.2017
29 марта Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова посетили учащиеся школы № 5 г. Закаменска из Бурятии. Для гостей провели экскурсию по филиалу, познакомили с условиями поступления и обучения в университете.
Затем руководитель Русского центра рассказала ребятам о фонде «Русский мир», о работе и проводимых мероприятиях центра. Учащиеся с неподдельным интересом слушали, так как многие из них впервые познакомились с таким центром.
В ходе встречи у ребят появилась возможность установить прямые контакты между их школами и филиалами университетов, находящимися за пределами России.