Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
2-я Всероссийская (с международным участием) научная конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Россия и мир в конце XIX – начале XX века»
05.02.2009 - 09.02.2009
Место проведения: г. Пермь Организатор: Пермский государственный университет, Студенческое научное общество историко-политологического факультета URL: http://www.psu.ru/
Работа конференции будет проходить в рамках следующих направлений:
социально-экономическая история;
политическая история:
история международных отношений, военная история;
гендерная история, история детства / молодежи;
компьютерные технологии и ресурсы в исторических исследованиях и в образовании;
источниковедение и историография;
историко-культурное наследие и историческая память.
Хронологические рамки исследований: начало 1880-х – начало 1920-х гг.