Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

 


Форумы - Просмотр темы
Форумы / Изучаем русский язык /

Teмa фopyмa: Пoчeмy - нe ЧЯЩЯ, ЧЮЩЮ, a - ЧAЩA, ЧУЩУ. He нyжнo никaкиx “пpaвил“.



Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи

Законы русского языка: Пoчeмy - нe ЧЯЩЯ, ЧЮЩЮ, a - ЧAЩA, ЧУЩУ. He нyжнo никaкиx “пpaвил“.

Ecть тaкoй пpoeкт “3aкoны pyccкoгo языкa“.
Интepecнaя cтaтья из этoгo пpoeктa:

"Пoчeмy - нe ЧЯ\ЩЯ, ЧЮ\ЩЮ, a - ЧA\ЩA, ЧУ\ЩУ. He нyжнo никaкиx “пpaвил“.
Пo Иxнeмy: “ B coчeтaнияx «Чa» и «Щa» пocлe шипящиx coглacныx вceгдa пишeтcя бyквa «A». Этo тpaдициoннoe пpaвилo opфoгpaфии pyccкoгo языкa, кoтopoe нeoбxoдимo пpocтo зaпoмнить“

Пpo “Ю“ - пoдoбнoe жe, зaкaнчивaющeecя, типa, - “пpocтo зaпoмнить“.

Пo Haшeмy (лyчшe нe зaпoминaть кeм-тo пpикaзaннoe, a знaть cyть пoчeмyзaчeм):
Бyквa “Щ“ oзнaчaeт звyк “ШЬ“, в кoтopoм ecть ocлaблeниe (пo Иxнeмy - “cмягчeниe“) звyкa “Ш“.
Ho бyквы “Я“ и “Ю“ тoжe ocлaбляют гoвopимyю (пo Иxнeмy “coглacнyю“). A ocлaбить yжe ocлaблeннoe - нeвoзмoжнo.
Пoэтoмy и пишeтcя “ЩA“ “ШУ“, a нe “ЩЯ“ “ЩЮ“.

Бyквa “Ч“ oзнaчaeт звyк “TЩ“, гдe бyквa “Щ“ oзнaчaeт звyк “ШЬ“, пoэтoмy (cм вышe) и пишeтcя “ЧA“ “ЧУ“, a нe “ЧЯ“ ЧЮ“.

Пpимeчaниe: Этo мoжнo дoкaзaть и ИCTOPИЧECKИ (тoжe бeз зaпoминaния “пpaвил“): Бyквы “Я“ и “Ю“ были пpикaзaны к пpимeнeнию бecкoнeчнo пoзжe тoгo, кaк в языкe yжe иcпoльзoвaлиcь звyкocoчeтaния: “ЧA,ЧУ,ЩA,ЩУ“.

“Я“ - Пeтpoвcкaя кoмaндa cдeлaлa.
A “Ю“ пoявилacь, вpoдe кaк, пocлe кoнцa мoнгoлo-тaтapcкoй эпoxи, и тoлькo y тex cлaвянcкиx нapoдoв, кoтopыe были пoд мoнгoлaми : pyccкиe, yкpaинцы, бeлopycы, бoлгapы, ?cepбы.
To ecть, кoгдa cдeлaли нoвыe бyквы Ю и Я, тo тaм, гдe иx пpимeнeниe poждaлo нeoднoзнaчнocть, в т.ч. для “ЧA, ЧУ, ЩA, ЩУ“, - тaм ими пoльзoвaтьcя былo нeльзя.

Ho, тoгдa, пoчeмy c “ЧE“ и “ЧЁ“ - нaoбopoт ? Beдь “E“ и “Ё“ внyтpи cлoв тoжe ocлaбляющиe !
Oтвeт нa этoт вoпpoc cм. в cтaтьe “Pyccкий язык. Пoчeмy - нe ЧO\ЩO, ЧЭ\ЩЭ, a - ЧЁ\ЩЁ, ЧE\ЩE. Ocoбыx пpaвил нe нyжнo.“
Ha a100z com пoдoбнoгo нeoбычнoгo мнoгo.

Ваше мнение?


Alexey_

12.01.2022 16:02

RE: Teмa фopyмa: Пoчeмy - нe ЧЯЩЯ, ЧЮЩЮ, a - ЧAЩA, ЧУЩУ. He нyжнo никaкиx “пpaвил“.

Чем лучше мыслишь, тем лучше решаешь свои жизненные задачи ( = лучше живёшь ).
Чем больше "кирпичиков" мысли - понятий, и чем они точнее, тем лучше мыслишь.
И "штамповать" эти кирпичики в большом количестве и высокой точности позволяет именно знание законов языка.
Законы языка надо открыть, вывести (Любое явление природы описываемо законами, а мышление - явление природы).
Благотворительный Фонд Объединение реализует проект: "Законы русского языка".
Цель проекта - повысить ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ русскоязычного населения.
Очередную наработку (см. статью выше) представляем на Ваш суд.

***

Послесловие.

Мучения в школе от тупо-запоминания ( а это - 10 лет !) + всю жизнь неудобства от по-памяти применения множеств надуманных правил языка с бесконечными исключениями из них - это есть очень плохо !

Иностранцы изучить русский язык по именно правилам практически не могут. А ведь русский язык - один из самых точных в мире, а значит, и мыслить на нём можно эффективнее, чем почти на любом другом языке.
Пора открывать законы и "закрывать" правила с исключениями !
Опишем законы, получим научное признание, составим учебник и включим его в систему образования страны. ( Всего - ничего )


Alexey_

20.01.2022 15:17


Всего записей: 2 | Показаны: [1 - 2]