Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

 


Форумы - Просмотр темы
Форумы / Изучаем русский язык /

Контрольный список - алгоритм



Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи

Контрольный список - алгоритм

Уважаемые преподаватели,

Чем с большим количеством студентов занимается преподаватель, тем труднее полагаться на свою память, а если к тому же группа или студент делится между несколькими преподавателями, довольно легко утерять некоторые моменты.

В таких случаях обычно помогает стандартный контрольный список тем / вопросов / лексики, где можно отмечать галочками: 1) тема закрыта; 2) студент формально прошёл, но чувствует себя неуверенно; 3) или, если галочки нет - тема не пройдена.

В свою очередь, темы представляют собой логический алгоритм. Скажем, изучение предлогов не имеет смысла без связи с падежом, который сочетается с данным предлогом. То есть падеж должен быть изучен либо ранее данного предлога, либо одновременно с ним.

Так вот вопрос: существуют ли средства, которые помогают упорядочить учебный процесс таким вот образом? Компьютерные программы, или просто пособия или наработки?


Mitridat

19.07.2016 19:29

RE: Контрольный список - алгоритм

Из онлайн-средств мне весьма удобным показался Quizlet, хотя он несколько не то, о чём я спрашиваю.


Mitridat

19.07.2016 20:24


Всего записей: 2 | Показаны: [1 - 2]