Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

 


Форумы - Просмотр темы
Форумы / Преподаем русский язык /

Разноуровневые группы



Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи

Разноуровневые группы

Уважаемые коллеги,
есть ли у Вас опыт преподавания в группа с очень разным уровнем знаний учеников? Набрали новую группу Русский 3, а там....
И студенты, родившиеся в СССР и приехавшие в Германию детьми, но сохранившие приличный разговорный уровень, и немецкие студенты со школьными знаниями (5-6 лет изучения), а некоторые после курсов Кусский 1 и 2 (90 мин в неделю). Если "продвинутые" ребята пришли заниматься грамматикой и подтянуть чтение и письмо, то последние на уровне 7-го урока учебника для начинающих "МОСТ" (если кто знает).
Посоветуйте, пожалуйста, как не обидеть и не запугать одних, и не разочаровать и усыпить остальных :)


renush

19.04.2008 14:49

RE: Разноуровневые группы

renush, знаете, у меня была немного похожая ситуация. Я работала в Чехии в универститете. В группе у меня были и носители языка (украинцы), и те, кто в школе учил язык, и те, кто только в институте начал им заниматься...
Я должна была придерживаться программы - пройти учебник, так что выбора особого не было. К сожалению, сильные студенты приходили только на тесты. Кстати, я заметила, что часто те, кто хорошо говорят на языке, имеют пробелы в знаниях грамматики (т.е. хорошая практика не означает хорошей теории).
Можно попробовать разбивать их на пары - сильный, слабый. Чтобы помогали друг дргу и учились друг у друга. Опять же, можно дополнительные задания давать - посильнее и послабее. А еще хороший вариант - совместные проекты. Пусть какую-нибудь актуальную тему разрабатывают (опять же в командах), а потом презентацию делают :)


Magistr

21.04.2008 12:43

RE: Разноуровневые группы

Magistr,
Спасибо за ответ. Пока ходят все , но "наши" иногда усмехаются, получая задания (иногда прскакивает кровожадное желание дать им что-то из Розенталя, но проверять-то мне). Хотя 1-ый тест по генитиву все немецкие студенты написали на "хорошо", почти все наши на отлично, но двое так отличились, что еле натянула трояки, хотя и тест был домашний, и я им очень настоятельно советовала работать со словарём, но всё равно получила " этажов, полотенцов, яйцев"
Я стараюсь дифференцировать задания, готовлю 2 набора на каждую пару.
К слову: Нашла интересный учебник здесь: ссылка


renush

05.06.2008 17:40

RE: Разноуровневые группы

renush,
Просто интересуюсь - а Вам не стыдно с таким учебником, на который Вы ссылку дали, в аудиторию ходить? А Розенталь какое отношение к иностранцам имеет?


kukushka

11.06.2008 02:35

RE: Разноуровневые группы

kukushka:
Данный учебник мне не знаком, поэтому не могу судить о его качестве, к тому же я - не специалист по РКИ. Но! Далеко не все зависит непосредственно от преподавателя. Может быть тысяча причин в пользу выбора данного учебника. Думаю, лучше просто спросить у человека, почему он выбрал именно этот учебник, а не стыдить его. Может быть, в конкретном городе других учебников просто нет. В конце концов, у любого преподавателя есть начальство, с которым все согласовывается. А Розенталь, насколько я поняла, предназначался не для иностранцев, а для русскоязычных школьников. Им можно его дaвать, а иногда даже и нужно. Сама им в школьные годы активно пользовалась и сейчас не забываю.


meer

11.06.2008 15:39

RE: Разноуровневые группы

renush

Есть такой учебник: Пособие по чтению для иностранцев, начинающих изучать русский язык. К.Б. Бабурина, Т.Д. Брайнина, И.И. Жабоклицкая и др. – 2-е изд. стер. – М.: Русский язык. Курсы, 2006. – 224 с. Если найдете - посмотрите, может, нужным окажется.


meer

11.06.2008 15:47

RE: Разноуровневые группы

renush,

Вот ссылка на это издательство: ссылка


meer

11.06.2008 15:50

RE: Разноуровневые группы

renush,

Здесь можно посмотреть и заказать книги по РКИ:

Флинта» - Москва - www.flinta.ru
«Златоуст» - СПб - www.zlat.spb.ru
«Avita» - Эстония – www.avita.ee , ссылка


meer

11.06.2008 15:54

RE: Разноуровневые группы

Спасибо всем за ссылки. Материалов/пособий у меня достаточно, но ведь всегда интересно посмотреть и открыть что-нибудь новое.
Именно для этого и была дана ссылка на учебник "С азов". Я ещё не встречала такого учебного комплекса, открыв который, я бы могла сказать: больше мне в моей РКИшной жизни ничего не нужно :)
Почти в любом пособии я нахожу что-нибудь, что могу использовать в работе. И "С азов" не исключение, меня в нём привлекло большое количество коммуникативных заданий, а в аудиторию я вхожу только с "пропущенными" через себя материалами и наработками. И пока что не стыдно.
Ах, да, а Розенталь вполне подходит для студентов, которые; закончив 8 классов нашей школы, за 5-8 лет жизни вне русскоязычного пространства подзабыли орфографию. Как вы понимаете, проблем с чтением или с граматикой у них особых быть не может.


renush

11.06.2008 16:31

RE: Разноуровневые группы

renush,
Izvinite, chto na latinize pischu:) A vi na kursax russkomu obuchaete? Ili eto skola?


meer

11.06.2008 19:51

RE: Разноуровневые группы

meer,
Я преподаю в университете, но не для филологов, а для всех студентов-сотрудников (всего одна пара в неделю для 3-4 уровней: русский 1, 2, 3 и аудирование). Можно сказать, что это курсы, но в конце семестра, написав тесты, можно получить и credit points


renush

11.06.2008 21:28


Всего записей: 11 | Показаны: [1 - 11]