Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Оставлять сообщения на форуме могут только зарегистрированные пользователи
Ищу работу преподавателя РКИ - нужен совет
Приветствую всех форумчан !
Я филолог , преподаватель русского и литературы .
Долгое время работала в редакции корректором-редактором ..
Два года назад закончила курсы РКИ при Институте русского языка им Пушкина. С тех пор в поиске работы. Иногда даю частные уроки . На " настоящую работу" без опыта не берут .
Посылала резюме в языковые школы ( курсы ), обращалась в институты, где учатся иностранцы. Безрезультатно . Неужели везде работают только асы ?
Живу в ближайшем Подмосковье. Если есть кто-нибудь из Москвы на форуме, может, подскажете, посоветуете ,куда обратиться