Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №3 1992 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная О журнале Подшивка журнала

Просмотр статьи

 


"Русские глаголы с ограниченной субъектной сочетаемостью в системном рассмотрении"
Лингвистика
Морковкина А.В.

Полный текст статьи
Скачать файл (pdf, 2861 KB)

Вводные замечания. Как известно, среди выделяемых при анализе языка различных подсистем (уровней, ярусов, автономных языковых механизмов и т. п.) в качестве центральной многими лингвистами признается лексическая, или лексико-семантическая, подсистема. Эта оценка основывается на том, что именно слова, с одной стороны, отражают окружающий нас мир, а с другой — являются носителями тех свойств, общая совокупность которых составляет предмет исследования таких дисциплин, как фонетика, морфология и др. Лексика, в свою очередь, представляет собой систему, состоящую из элементов, которые находятся между собой в многообразных отношениях. Эти элементы могут классифицироваться на разных основаниях. Наиболее общей классификацией является частеречная, а самыми важными частями речи — имя существительное и глагол. В принципе язык как механизм образования речи может быть адекватно описан и в том случае, если в основу описания кладется существительное, и тогда, когда в качестве краеугольного элемента избирается глагол. Большей разрешающей силой обладает описание, ориентированное на глагол. Почему? Во-первых, потому, что глаголов в языке существенно меньше, чем существительных. Это значит, что глагол превосходит существительное в системообразующем отношении, то есть глагол способен «стягивать» вокруг себя, цементировать собой гораздо большие в количественном отношении лексические совокупности, чем существительное. Во-вторых, характер и особенности грамматического строя языка, в первую очередь, определяются категориальными свойствами именно глагольных слов.

Для того, чтобы добавить статью на сайт, необходимо зарегистрироваться

Подписка на журнал

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 23514

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем