Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Маршрут "Дворянское гнездо" в Орловской области вошел в проект "Русские усадьбы"
21.02.2017
Туристический маршрут "Дворянское гнездо — литературный венец Орловской губернии" вошел в федеральный проект "Русские усадьбы", получив статус "брендового", сообщает пресс-служба правительства региона.
Маршрут рассчитан на два дня и включает в себя обзорную экскурсию по Орлу, посещение дворянских усадеб, мастер-классы с чаепитием, а также экскурсию в музей-усадьбу И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново".
Решение о включении маршрута в проект было принято в министерстве культуры РФ.
В туристическом проекте "Русские усадьбы" участвуют 15 регионов России. Проект создан и реализуется под эгидой Минкультуры России. В настоящее время в рамках проекта более 50 российских туроператоров реализуют около 200 маршрутов.