Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Творчество Афанасия Фета вспоминали в Приднестровье
07.12.2016
5 декабря в Русском центре Приднестровского государственного университета состоялась литературная гостиная, посвящённая творчеству одного из лучших поэтов XIX века – Афанасия Фета. По словам доцента кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Виктории Романенко, инициатива проведения встречи возникла у студентов первого и третьего курсов факультета общественных наук и филологического факультета ПГУ. Ребята подготовили весьма интересный материал о жизни лирика, прозвучали известные стихи Фета. Изюминкой мероприятия стало исполнение романса на стихи Афанасия Фета «На качелях».
Примечателен тот факт, что ещё в детстве Фета лишили дворянского титула и только спустя 40 лет поэту удалось наконец вернуть свою настоящую дворянскую фамилию – Шеншин. К концу жизни у поэта ухудшилось зрение, усилилась астма. 21 ноября 1892 года во время попытки самоубийства у Фета остановилось сердце. Поэт не дожил два дня до своего 72-летия.