Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) приглашает учителей русского языка поселения Роговское принять участие в интернет-семинаре. Форум состоится 10 октября. Об этом сообщается на официальном сайте института.
Федеральный институт педагогических измерений проведет семинар по заданиям из открытого банка оценочных средств по русскому языку.
Также учителя поселения Роговское смогут ознакомиться на сайте ФИПИ с оценочными средствами по нескольким блокам, которые охватывают все разделы изучения языка: чтение, письмо, разделы науки о русском языке, слушание и говорение.
Напомним, что 12 сентября были опубликованы планируемые изменения в контрольных измерительных материалах, которые коснутся нескольких обязательных общеобразовательных предметов.