Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Каждый третий выпускник из Ленобласти набрал больше 80 баллов за ЕГЭ по русскому языку
23.08.2016
О таких результатах сегодня профессиональному сообществу учителей рассказал председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов в ходе областного педагогического совета.
Высокие достижения говорят о комплексном подходе к системе образования Ленинградской области. По словам Сергея Тарасова, за последние годы в регионе активными темпами ведется модернизация сети образовательных учреждений, что позволяет обновить материально-техническую базу и наполнить ее всем необходимым.
Кроме того в регионе идет огромная профориентационная работа. На базе общеобразовательных учреждений при содействии ведущих компаний 47-го региона открываются профильные классы. Определению ученика с выбором будущей провести способствуют элективные курсы, богатое разнообразие дополнительного образования, библиотеки.
При этом важный акцент в 47-ом регионе сделан на то, чтобы воспитать в подрастающем поколении такие качества как гражданственность и патриотизм. Эта задача воплощается через участие детей в реализации творческих, гражданско-патриотических и научно-практических проектах.