Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Итальянцы учат русский язык на родине Льва Толстого
15.08.2016
14 студентов из Италии и одна девушка из Аргентины в этом году приехали в Тулу, чтобы пройти обучение по программе «Русский язык на родине Л.Н. Толстого» на базе тульского педуниверситета.
Иностранцы повысят уровень владения русским языком, а также познакомятся с наследием Тульского края и России. Для приехавших на стажировку запланирована большая экскурсионная программа.
Итальянцы и аргентинка уже побывали в Ясной Поляне и приняли участие в интерактивном занятии в русской избе в музее «Тульские древности», также посетили мастер-класс по изготовлению тульского пряника.