Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Летней школе русского языка в Великом Новгороде завершают обучение 36 студентов из Швеции
06.07.2016
7 июля в НовГУ состоится закрытие Летней школы русского языка. В этом году в школу на обучение приехали 36 студентов из разных университетов Швеции — почти вдвое больше, чем в прошлом году.
Занятия проходили ежедневно в интерактивной форме, кроме того, для студентов проводилась культурная программа, включающая в себя экскурсии в Витославлицы, Зверин монастырь и мастер-классы по народным промыслам.
На заключительной встрече слушатели из Швеции поделятся своими впечатлениями о пребывании в Великом Новгороде, сообщает пресс-центр «НовГУ-информ».