Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Учим русский язык Новости

Просмотр новости

 


В Воронеже обсудили проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся
03.02.2016

28–30 января 2016 года на филологическом факультете Воронежского государственного университета при поддержке фонда «Русский мир» состоялась IV Международная научно-методическая конференция «Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся».

В конференции приняли участие более 100 человек из 17 стран: Алжира, Анголы, Венгрии, Вьетнама, Китая, Конго, Приднестровья, России, Белоруссии, США, Таиланда, Туркменистана, Турции, Сенегала, Украины, Узбекистана, Экваториальной Гвинеи.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась декан филологического факультета ВГУ, доктор филологических наук, профессор Ольга Анатольевна Бердникова.

На пленарном заседании с докладами выступили директор Института славистики Дебреценского университета, кандидат филологических наук Йожеф Горетить (Венгрия, «Преподавание современной русской литературы в венгерской аудитории»), заведующий кафедрой русского языка Университета Чеик Анты Диоп, доктор филологических наук Фалл Сиди Хойа (Сенегал, «Русский язык в Сенегале»), декан филологического факультета ВГУ, доктор филологических наук, профессор О. А. Бердникова (Россия, «Современная русская литература: круг чтения иностранных студентов»), заведующий кафедрой русского языка для иностранных учащихся основных факультетов Института международного образования ВГУ доктор филологических наук, профессор В. Ю. Копров (Россия, «Семантико-функциональная сопоставительная грамматика в преподавании РКИ»), заведующий кафедрой славянской филологии филологического факультета ВГУ доктор филологических наук, профессор Г. Ф. Ковалев (Россия, «Отчество как этноязыковая категория в истории русского языка»).

В первый день работы конференции состоялся вечер дружбы культур, на котором иностранные студенты воронежских вузов познакомили участников конференции с национальными обычаями, музыкой, танцами, песнями.

Во второй день работы конференции в соответствии с программой состоялись заседания следующих секций:
  • Методология и методика обучения иностранных студентов;
  • Система русского языка: актуальные проблемы изучения в иностранной аудитории;
  • Текст и дискурс в иностранной аудитории;
  • Русский язык как язык специальности;
  • Проблемы межкультурной коммуникации. Лингвокультурология. 
Выступающие осветили достаточно широкий круг проблем в преподавании филологических дисциплин иностранным учащимся.

В рамках конференции также была организована работа круглого стола «Русский язык в образовательном процессе: диалог "Преподаватель – иностранный студент"». Участники конференции обменялись методическим и практическим опытом, обсудили актуальные проблемы взаимоотношений между преподавателями и студентами-иностранцами, вопросы межкультурной коммуникации, а также общие проблемы организации обучения русскому языку как иностранному в России и за рубежом.

Кроме того, к началу конференции был выпущен сборник материалов, в который вошли статьи более 120 участников конференции.

Елена Пляскова, Воронеж

Источник новости: russkiymir.ru


<<< 03.02.2016
Презентация, посвящённая перекрёстному Году России и Греции, прошла в Салониках
 03.02.2016 >>>
Рособрнадзор: 28 тысяч школьников перепишут сочинение в резервный день

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24148

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем