Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Корейские студенты соревнуются в знании русского языка
19.10.2015
Национальная олимпиада по русскому языку началась в столице Корейской народной демократической республики.
Её участниками стали несколько десятков подростков в возрасте четырнадцати — пятнадцати лет, сообщает ТАСС. Среди организаторов мероприятия — Русский центр Пхеньянского института иностранных языков. Также его поддерживает и дипломатическое представительство нашей страны в Северной Корее.
Конкурсанты должны справиться с сочинением на русском языке, а также показать, насколько хорошо они умеют говорить по-русски. Оценивать их успехи будет компетентное жюри. В его составе есть и представитель Института русского языка им. Пушкина.
По мнению организаторов, главная цель этой акции — дать возможность детям поднять уровень владения русским языком.
Как пояснил представитель министерства образования КНДР, предложение о проведении олимпиады поддержал первый секретарь Трудовой партии Кореи и первый председатель Государственного комитета обороны Ким Чен Ын.