Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Красноярске в школы удалось привлечь 200 молодых специалистов
21.09.2015
В Красноярске в новом учебном году в школы пришли работать 200 молодых учителей. Если в среднем по стране процент молодых сотрудников в учебных заведениях не превышает 13%, то в Сибири этот показатель составляет 15%, в Красноярске — более 18%.
С 2010 гола в школы пришли работать более 800 молодых специалистов. Этого удалось добиться в том числе благодаря педагогической интернатуре. Будущие педагоги переходят от теории к приобретению практических навыков работы с детьми.
Программа интернатуры реализуется в городе с 2013 года. В прошлом учебном году по итогам первого выпуска интернатуры почти 70% студентов после завершения обучения в педагогическом университете решили работать по профессии.
В новом учебном году преподаватели будут практиковаться в проведении уроков географии, математики, химии, биологии, русского и иностранного языков. Также штаты школ пополнятся молодыми психологами и учителями начальной школы.