Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Представители провинции Биньзыонг Социалистической Республики Вьетнам 6 июля посетили Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, сообщили в пресс-службе обладминистрации. С этого начался официальный визит делегации в республику.
По словам ректора ОГУ Ольги Пилипенко, сейчас в вузе обучаются 9 вьетнамских студентов, но несколько лет назад их было в десять раз больше.
— Мы готовы выстроить более эффективное взаимодействие, преподавать русский язык гражданам Вьетнама, помогать им в получении профессии, — сказала Пилипенко.
Зампредседателя Народного комитета провинции Биньзыонг Май Хунг Зунг предложил подписать договор о сотрудничестве между ОГУ и образовательными учреждениями Биньзыонга.