Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
21 мая в Русском центре при Бакинском государственном университете прошло литературная встреча, посвящённая дню рождения А. С. Пушкина.
Дошкольники младших групп разучили дома стихотворения по своему выбору и прочли их в Русском центре. Прозвучали стихотворения «Птичка», «Унылая пора...» , «У Лукоморья…» и другие.
Руководитель центра Арзу Мамедова познакомила детей с биографией поэта и провела викторину по сказкам А. С. Пушкина. Участниками викторины были воспитанники дошкольного образовательного учреждения № 36 и частного детского сада Montessori.
По окончанию встречи руководитель центра вручила отличившимся памятные подарки.