Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В честь 775-летия легендарной битвы на Чудском озере, вошедшей в историю как Ледовое побоище, 25 апреля в Русском центре Горловского института иностранных языков студенты учащиеся по специальности «история», подготовили и прочитали лекция для школьников об Александре Невском.
Студенты-лекторы подробно рассказали об Александре Невском, князе Новгородском, великом князе Киевском, великом князе Владимирском. Школьники с интересом слушали рассказ о детстве князя, периоде его взросления, годах княжения, известных сражениях и канонизации. Отдельное внимание во время встречи было уделено битве Александра Невского со шведами.
Просветительская работа студентов – залог успешного формирования их педагогического опыта, способствующего становлению будущих учителей.